Технология изготовления дорожных плит ПДН

от 30.10.2022

Производство ЖБИ изделий актуально всегда, поскольку подобная продукция пользуется высоким спросом. Используется представленный элемент для укладки покрытий с целью временной или постоянной эксплуатации. Производство железобетонных изделий выполняется в заводских условиях, при этом соблюдаются все установленные параметры и технические нормы.
Кроме того, завод ЖБИ предлагает продукцию для автобанов, дорог для средств передвижения, магистралей. Плиты сохраняют первоначальные качества даже при значительных температурных колебаниях, воздействии влаги, значительных нагрузках. Дорожные плиты ПДН служат достаточно долго, а при необходимости такое полотно можно разобрать и собрать повторно.

Подготовка стенда для изготовления ЖБИ изделий

Специалисты удаляют остатки составов и пыль, применяя металлические щетки, скребки. Особенно внимательно чистится лицевая поверхность. Очищают все вкладыши, пуансоны, замки, бортовая часть, при этом удары кувалдой не используются. Также форма промазывается специальным составом, а ее борта полностью открыты. Формируется слой 0,2-0,3 мм без луж и пропусков. Ходить по поверхностям нельзя, а также арматура не может контактировать с составом.

Подготовка форм к выполнению армирования

Технология изготовления плит ПДН предполагает поднесение станции по натяжению арматуры. При этом форма открытая, стержни располагаются на временных упорах, а также свое место занимают нижние опорные сетки. При натяжении и расположении стержней работают формовщики с высокой квалификацией. В форму помещается стержень с цанговым оформлением захватов, монтируется натяжной домкрат. Оборудование выполняет натяжение благодаря работе гидростанции. После достижения результата гидроцилиндр освобождается.

Проверка напряжения

Для достижения стандартной прочности предварительное напряжение арматурных элементов всегда проверяется. Проводится процедура после достижения температуры, равной показателям в помещении. Специалисты проводят тщательную проверку конструкции на отсутствие касания нижних опорных стенок и прутков. Изготовление ЖБИ изделий предполагает измерения в средней части арматуры, находящейся под напряжением. Если данные полностью соответствуют норме, то сотрудник завода одобряет продолжение технологии производства. Для соединения элементов и сеток применяется специализированная проволока.

Закрытие конструкции стенда для получения нужной формы

В данном случае последовательность будет следующая:

  • закрытие продольных и торцевых бортов с применением лома монтажного;
  • закрепление замков. Они обязательно должны быть перекрыты до упора;
  • проверка уровня примыкания поддона друг к другу и бортовой части;
  • установка стойкости формы к деформациям, при необходимости размеры проверяются с помощью рулетки;
  • герметизация всех швов, прорезей, зазоров. Для этого идеально подходят ветоши, кошмы, пакли и прочие средства, это позволит исключить протекание состава.

Придание формы

Плиты ПДН производятся с использованием специальной смеси с ОК 0,5-1 см. Также ее нужно успеть использовать в течение 30 минут после изготовления. Бетонный состав равномерно заполняет форму, его нужно распределить по всей конструкции. С учетом рабочих чертежей свое место занимают сетки, каркасы, петли для выполнения монтажа.
Для установки приопорных каркасов применяется вязальная проволока, а также объединеняется с верхней сеткой. Располагаемая сверху прослойка также разливается равномерно. Для уплотнения состава используют встроенные в стенд виброблоки, время работы около 8-10 минут. Также верхняя часть равняется виброрейкой, при этом в течение 60 секунд виброблоки полноценно работают. Таким образом, цемент армирование получает в соответствии со стандартами, все лишнее убирается после завершения воздействия.

Воздействие с помощью нагрева

При нагреве предполагаются следующие действия:

  • на несколько часов сохранение в форме без какого-либо воздействия;
  • увеличение температурных показателей до 85-85 градусов, при этом нагрев плавный, в пределах 20 градусов за 60 минут;
  • поддержание 80 градусов тепла на 8 часов для изометрии;
  • доведение показателей до 40 градусов (плавно, поэтому для этого требуется пара часов);
  • обрезка.

Все бортики открываются, со стержней убирается лишний бетон, а уже после проверки придаточной прочности обрезаются излишки арматуры. Применяются пилы трения, электрическая дуга, газокислородная резка. Удаление от поверхности при резке в пределах 10 мм от бетона, а концы за пределами состава защищаются песчано-цементным раствором с применением битумного лака.

Распалубка

Для изготовления выбирается высокая марка бетона, поэтому обеспечивается максимальная прочность конструкции. Для проверки изделие крепится за петли и поднимается для тщательного осмотра, после чего отправляется на склад. Используются специальные прокладки из дерева с толщиной от 30 мм, которые длиннее плит на 60 мм. При выполнении распалубки к работе привлекается контролер или мастер, на которого возложена проверка качества. Если их нет, данные об отклонениях передаются выполняющим проверку сотрудникам.

Ремонт и приемка

Ответственный специалист принимает продукцию в присутствии бригадира или мастера. Чтобы поставить только качественные материалы, сверяются габариты, проходит проверка внешних данных, характеристик. Если нужен ремонт, то он выполняется в течение смены, убираются дефекты с помощью цементно-песчаного раствора марки -100 или более высокой. Для верхней поверхности используется бетон, подбирается марка на одну выше, используемой для заливки.

Итоги

При изготовлении с соблюдением всех стандартов удается получить плиты, позволяющие быстро построить устойчивое и прочное дорожное покрытие. Оно подходит даже для тяжелых ТС. Для изготовления трасы требуется только песчаная подушка, начинать использование дороги можно безотлагательно. 

Технология изготовления дорожных плит ПДН
Размеры дорожных плит
от 27.12.2022 arrow
Устройства временных дорог из плит
от 28.08.2022 arrow
Монтаж фундаментных блоков
от 23.07.2020 arrow
whatsapp